Обзор за III квартал 2018 года подготовлен Ассоциацией антимонопольных экспертов совместно с ФАС России. В настоящем Обзоре вниманию читателя представляются девять дел, рассмотренных Апелляционной коллегией ФАС России.
Обзор за III квартал 2018 года подготовлен Ассоциацией антимонопольных экспертов совместно с ФАС России. В настоящем Обзоре вниманию читателя представляются девять дел, рассмотренных Апелляционной коллегией ФАС России.
В пяти из девяти рассмотренных в Обзоре дел Апелляционная коллегия отменила решения (в одном деле – предписание) УФАС, усмотрев нарушение единообразия применения антимонопольного законодательства.
Например, в одном из рассмотренных в Обзоре дел Апелляционной коллегией при рассмотрении жалобы на решение УФАС был установлен факт осуществления реализации товаров хозяйствующих субъектов в одних и тех же регионах РФ. Этот факт важен не только с точки зрения возможного установления недобросовестной конкуренции, вопрос о наличии которого стоял в этом споре, но и с точки зрения порядка рассмотрения такого дела в административном порядке: в данном случае дело подлежало направлению в ФАС России для решения вопроса о компетентном органе его рассмотрения. Тем самым, Апелляционная коллегия пришла к выводу, что УФАС не был уполномочен рассматривать дело.
Особого внимания в Обзоре заслуживает дело о нарушении Закона о торговле, а не привычного для практики антимонопольных органов Закона о защите конкуренции.
Как отметил Олег Москвитин, член Генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов, партнер, руководитель тарифной и антимонопольной практик КА "Муранов, Черняков и партнеры", в комментарии к этому делу: "Подобных апелляционных дел пока немного, но оснований для их рассмотрения жалоб у коллегиальных органов ФАС России не меньше, чем для разрешения обращений по нарушениям в единообразии применения и толкования Закона о защите конкуренции". Действительно, статья 2 Закона о защите конкуренции предусматривает, что антимонопольное законодательство состоит не только из Закона о защите конкуренции, но и из других федеральных законов, регулирующих соответствующие отношения. Таким образом, рассмотрение жалоб на нарушение единообразия в применении отдельных положений Закона о торговле также находится в компетенции коллегиальных органов ФАС России.
С этими и другими делами более подробно вы можете ознакомиться в Обзоре.
Download