Недавно арбитражный суд рассмотрел интересное дело, касающееся всех лиц, выступающих по "обе стороны" Закона о закупках (223-ФЗ).
Недавно арбитражный суд рассмотрел интересное дело, касающееся всех лиц, выступающих по "обе стороны" Закона о закупках (223-ФЗ).
Часть 13 статьи 3 этого закона, введенная Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 505-ФЗ, закрепляет, что рассмотрение жалобы в ФАС/УФАС должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Но есть ведь и часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая говорит нам: если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
То есть в законодательстве фактически появились общая и специальная нормы для рассмотрения жалоб на торги. Как быть с этой коллизией?
Ответ найден: ФАС России (письмо от 23 января 2018 г. № ИА/3655/18), а теперь и суд, как последняя инстанция, в рассматриваемом деле № А40-61970/18 исходят из необходимости применения специальной нормы 223-ФЗ.
Это исключает возможность принятия антимонопольным органом решения по нарушениям Закона о закупках, не обозначенным в доводах жалобы.
Более подробно с этим и другими актуальными примерами как судебной, так и административной практик, а также иными материалами, полезными для специалистов в антимонопольной сфере, Вы можете ознакомиться в очередном выпуске Дайджеста новостей антимонопольного права (за сентябрь-октябрь 2018 г.), подготовленном специалистами нашей Коллегии.
С Дайджестом можно ознакомиться в приложении.
Download