Уважаемые коллеги!
30 июля наша Коллегия приняла участие в вебинаре под названием "Соблюдение законодательства о рекламе", который был посвящен актуальным вопросам правового регулирования в сфере рекламы.
Уважаемые коллеги!
30 июля наша Коллегия приняла участие в вебинаре под названием "Соблюдение законодательства о рекламе", который был посвящен актуальным вопросам правового регулирования в сфере рекламы.
Вебинар прошел при участии экспертов Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ, Челябинского УФАС России и Ассоциации антимонопольных экспертов.
Соорганизатором и сомодератором мероприятия выступил партнер КА "Муранов, Черняков и партнеры", заместитель директора Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ, член Генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов, адвокат Олег Москвитин.
В ходе мероприятия Олег Москвитин отметил, что более 4 000 ежегодно возбуждаемых антимонопольными органами "рекламных" дел и около 115 млн руб. наложенных в прошлом году штрафов за такие нарушения – лучшая мотивация к изучению законодательства о рекламе и практики его применения.
Также сомодератор отдельно обратил внимание на возможность распространения на Закон о рекламе действия института предупреждений, положительно зарекомендовавшего себя в антимонопольном законодательстве и практике ФАС России. Это позволило бы более оперативно устранять множество нарушений, а исполнившим предупреждение нарушителям (далеко не все из которых преступают закон о рекламе умышленно) — избегать штрафов, что весьма актуально для малого и среднего бизнеса.
Выступление юриста КА "Муранов, Черняков и партнеры" Алима Березгова было посвящено вопросам выявления факта смешения в рекламе. Применительно к порядку установления смешения докладчик отметил, что для выявления признаков данного правонарушения антимонопольному органу следует установить:
1) Известность обозначения правообладателя;
2) Факт копирования или имитации недобросовестным лицом наименования, товара, услуги правообладателя;
3) Наличие конкурентных отношений между заявителем и предполагаемым нарушителем;
4) Направленность действий недобросовестного лица на получение необоснованных преимуществ;
5) Возникновение у потребителей ложного впечатления, что наименование, товары, услуги связаны с правообладателем;
6) Причинение или возможность причинения убытков конкуренту.
В заключение Алим Березгов отметил, что во избежание формирования противоречивой практики при рассмотрении таких дел антимонопольным органам необходимо обосновывать факт нарушения не формальным методом, а на основании конкретных доказательств и документов.
Презентация Алима в приложении.
Download