Мероприятие, организованное в рамках VII Недели конкуренции в Челябинской области, прошло при поддержке Челябинского УФАС России, при самом активном участии служащих органов государственной власти Челябинской области, специалистов нашей Коллегии, экспертов Института конкурентной политики и регулирования рынков Высшей школы экономики.
С докладом выступил юрист антимонопольной практики нашей Коллегии Алим Березгов.
В своем выступлении, посвященном недобросовестной конкуренции путем некорректного сравнения в рекламе, Алим отметил, что почти каждый день мы можем сталкиваться с случаями некорректного сравнения в рекламе компаний, когда, например, одна организация сравнивает свой товар, услугу с товаром, услугой конкурента или когда компании сравнивают себя друг с другом. Совершение хозяйствующими субъектами таких действий может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, навредить деловой репутации добросовестного участника рынка.
В качестве актуальных и интересных примеров такого маркетинга можно выделить, например: некорректное сравнение в рекламе "Burger King" в отношении "McDonald's", когда "Burger King" в рекламе отмечал, что в отличии от "McDonald's" у него - настоящие бургеры. Также ярким примером некорректного сравнения в рекламе выступают знаменитые билборды крупных автомобильных компаний BMW, Mercedes-Benz и Audi.
Завершая выступление, Алим отметил, что антимонопольные органы активно и эффективно ведут борьбу с некорректным сравнением в рекламе и не только, поэтому хозяйствующим субъектам следует уважать своих конкурентов и осуществлять свою деятельность исключительно в рамках закона.
Презентация Алима прилагается.
Download