Уважаемые коллеги!
В "Известиях" вышла статья с комментариями партнера нашей Коллегии Олега Москвитина.
Уважаемые коллеги!
В "Известиях" вышла статья с комментариями партнера нашей Коллегии Олега Москвитина.
Как отмечают отраслевые эксперты, цены на такси бьют исторические рекорды: так, по итогам I полугодия 2023 года цены приблизились к 33 рублям за 1 км пути, а средний чек составил 435 рублей (на 4% выше, чем годом ранее). И, скорее всего, рост продолжится еще на 30% уже к осени. В связи с этим в Госдуме прозвучало предложение ввести государственное регулирование цен на услуги такси, снизить цены на бензин, а также уменьшить таможенные пошлины на импортные машины. Есть ли смысл в госрегулировании и как это повлияет на участников рынка такси в столице и регионах, выясняли "Известия".
Прямое регулирование цен на такси вряд ли необходимо до исчерпания механизмов рыночного воздействия и поддержки отрасли, а также механизмов саморегулирования, полагает заместитель директора Института исследований национального и сравнительного права НИУ ВШЭ, партнер коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и Партнеры" Олег Москвитин. "Государство может регулировать цены через снижение таможенных пошлин, снижение цен на бензин и т. п.", — отмечает он.
На взгляд эксперта, не менее важен антимонопольный контроль цен самих агрегаторов такси из числа монополистов:
— Так, если цены необоснованны, ФАС выдает предписание об их снижении до корректного уровня. Еще нужнее — конкурентная структура рынка, развитие естественной конкуренции на ней, чтобы в такси приходили новые игроки и боролись за клиентов, в том числе снижая цены.
Это не выгодно ни клиентам такси, ни государству, ни самой отрасли такси.
— Простое же прямое регулирование цен может привести к нерентабельности отрасли, неготовности заходить в нее новых игроков, снижению уровня сервиса, устареванию автомобильного парка, оттоку из отрасли водителей-профессионалов, увеличению серого сектора таксистов-частников, — резюмирует Олег Москвитин.