Уважаемые коллеги!
В ИД "КоммерсантЪ" вышла статья с комментарием президента Коллегии Олега Москвитина.
Уважаемые коллеги!
В ИД "КоммерсантЪ" вышла статья с комментарием президента Коллегии Олега Москвитина.
Минфин усиливает контроль за выполнением результатов раздачи бюджетных субсидий госкорпорациям (ГК) и публично-правовым компаниям (ППК). Он будет таким же, как и контроль за субсидиями иным юридическим лицам, следует из проекта поправок к Бюджетному кодексу. Речь идет о возможности сквозного контроля расходования средств, а не оценки лишь конечного результата (как сейчас). Новшество, по мнению Минфина, снизит риски недостижения результата от выделения субсидий. Мнения экспертов относительно эффективности усиления контроля разделились.
Минфин подготовил законопроект, вносящий поправки в Бюджетный кодекс и корректирующий режим контроля за выполнением условий получения бюджетных субсидий госкорпорациями и публично-правовыми компаниями. Сейчас такие организации отчитываются об использовании субсидий по факту выполнения ключевых показателей. Теперь ведомства смогут требовать от ГК и ППК промежуточной отчетности.
Комментарий Олега Москвитина, президента КА "Муранов, Черняков и партнеры", заместителя директора Института исследований национального и сравнительного права НИУ ВШЭ (ниже приводится полная версия):
"Считаю, что данные изменения назрели давно и в принципе подобные правила должны были существовать изначально, поскольку это неотъемлемый элемент рачительного хозяйствования. В данном случае - рачительных финансовых отношений государства со своей казной и своими же, государственными, корпорациями.
Если человеку строят, например, дом, то логично, что он постоянно контролирует этот процесс и скорее всего перестает перечислять «прорабу» деньги, если тот не выполнил предыдущие этапы. Госкорпорации и ППК, получая субсидии, должны отчитываться, как они выполняют текущие этапы своих проектов, насколько эффективно тем самым государство расходует на них (проекты) свои деньги. Благодаря этому министерства могут принимать своевременные финансовые и управленческие решения, корректировать финансирование, а не дожидаться конечных результатов проектов тех или иных госкорпораций, которые в том числе могут быть и не очень устраивающими государство как их заказчика.
Статистика невыполнения условий субсидирования или неэффективной работы в таких ситуациях неизвестна. Возможно даже, что государство в большей степени просто думает сейчас наперед. Но раз поправки подготовлены, значит в любом случае есть основания для совершенствования государством правил игры".